Как на сегодняшний день ГИМС относится к самодельным лодкам 01.09.2023
fishman
2 968 статей в собществе
-2
3 комментария
678
01.09.2023

Как на сегодняшний день ГИМС относится к самодельным лодкам

Можно ли регистрировать лодку - самострой в ГИМС? Разрешается ли эксплуатировать её без регистрации? Небольшая статья, со ссылками на регулирующие правовые акты.

Как на сегодняшний день ГИМС относится к самодельным лодкам

В комментариях, иногда появляются сообщения, что в каком то регионе, легко и просто поставили на учёт самодельную лодку. Скорее всего это было лет 8 назад. Либо это постройка по подробному, профессионально сделанному проекту, (к которому у ГИМС не может быть никаких вопросов).

А может и просто, покупка самостроя - который не требует регистрации в государственном реестре маломерных судов.

Но если лодка-самострой будет ходить под мотором 15 (или более) л.с, то её полагается ставить на учёт (госрегистрация в ГИМС). Как законно оформить самострой?

Предлагаю потратить пару минут и прочитать об этом. Даже если не собираетесь регистрировать самодельную лодку. Просто, будете знать, как это делается.

Всю процедуру регистрации такой лодки в ГИМС можно разбить на четыре этапа

  1. Классификация судна. То есть, определение класса судна, исходя из предоставленной технической документации (по которой судно построено). Таким образом определяется район плавания для этого судна, максимальное удаление от берега и максимально разрешённая высота волны.
  2. Испытание мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). В результате составляется заключение о пригодности судна к плаванию.
  3. Техническое освидетельствование. Проверка состояния самого судна, его оборудования и снаряжения. Обычный техосмотр в ГИМС.
  4. Непосредственно, сам процесс гос. регистрации маломерного судна. И получение судового билета. Это самое простое.

Теоретический чертёж - часть проекта.

Получается, что сложный - только первый этап: "Классификация". Вздохнули с облегчением? Не расслабляйтесь раньше времени...

Процедуру классификации судна регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 г. № 820 (ссылка). Там сказано, что для освидетельствования маломерного судна, необходимо предоставить (п7. а.): Конструкторскую и (или) построечную документацию, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости.

Кажется, ничего сложного... Раньше, до принятия ТР ТС 026/2012, достаточно было предоставить чертёж, описание судна и минимальные расчеты.

Теперь судно - самострой, проходит такую же процедуру классификации, как и серийные суда, выпускаемые официальными производителями. Сотрудники ГИМС (а именно они проводят классификацию судна), руководствуются методическими рекомендациями, которые продиктованы им в письме МЧС России от 27.09.2016 n 29/1-3-1730 (ссылка). Открываем по ссылке эту методичку и смотрим "Рассмотрение и согласование технической документации". Там 32 пункта документов, которые необходимо предоставить (по сути, это полноценный проект постройки судна).

Не удивляйтесь, если ГИМС потребует, чтобы проектная документация была подготовлена только сертифицированной проектной организацией. Так что сами понимаете, зарегистрировать традиционный поморский карбас вам будет сложно. С судном, построенным по официальному проекту, будет проще.

Затем, ГИМС проверяет предоставленную техническую документацию на соответствие требованиям, уже озвученного Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС 026/2012) - в период, не превышающий 20 рабочих дней. В случае необходимости согласования и уточнения тех. документации или расчетов, этот срок может быть продлён.

Напомню. Суда до 200 кг весом и с мотором до 8 кВт - регистрации не подлежат. Это же относится и к судам самостоятельной постройки.

Ctrl
+
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Рекомендуем почитать

Самая лучшая наживка на налима, которая реально работает
0
0 комментариев

Самая лучшая наживка на налима, которая реально работает

За налимом поедем? С друзьями едем через несколько дней. Место новое, незнакомое. Но по всем признакам налим там
Целая система по которой жителям Дальнего Востока запрещают рыбачить
0
0 комментариев

Целая система по которой жителям Дальнего Востока запрещают рыбачить

Почему жителям Дальнего Востока запрещают рыбачить? Оказывается, тут целая система. На подходах к Николаевску Чёрный
Ловля рыбы на блесну из 10 рублёвой монеты, результат рыбалки на реке
+1
0 комментариев

Ловля рыбы на блесну из 10 рублёвой монеты, результат рыбалки на реке

Неоднократно встречал в интернете блесну из 10 рублёвой монеты. Её очень хвалят, но к этой похвале не прикладывается
Самый легкий рыболовный узел, который не возможно порвать и развязать
+1
0 комментариев

Самый легкий рыболовный узел, который не возможно порвать и развязать

Самый легкий рыболовный узел, который не возможно порвать и развязать. Рыболовный узел клинч ( Clinch knot ), который
Почему на финских зимних блеснах ставят цепочку вместо тройника
+4
0 комментариев

Почему на финских зимних блеснах ставят цепочку вместо тройника

Финские компании на рыболовном рынке это всегда узнаваемый бренд. Одно только детище Лаури Рапала чего стоит!!! Думаю,
Браконьер раскрыл название таблеток, которые активирует бешеный клев
+1
0 комментариев

Браконьер раскрыл название таблеток, которые активирует бешеный клев

Сегодня хочу поделиться с читателями и подписчиками канала одним интересным способом ловли рыбы, практически любая
Топ комментарии
Комментарии
Написать
  1. Alex Danev
    #1   Alex Danev
    01.09.2023   20:40
    Согласны?Да0Нет0
    "Не удивляйтесь, если ГИМС потребует, чтобы проектная документация была подготовлена только сертифицированной проектной организацией..."
    Допустим, этому требованию мы не удивимся. Мало ли что требует инспектор, пользуясь беззащитностью самостройщика. Но что он подразумевает под сертифицированностью проектной организации? Согласно какому внутреннему документу МЧС?
  2. Гость Евгений
    #2   Гость Евгений
    02.09.2023   23:27
    Согласны?Да0Нет0
    Читаем внимательно методические рекомендации:
    - строитель маломерного судна (юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, либо лицо, ими уполномоченное) - то есть не самостройщик, а предприниматель выпускающий серийную продукцию.
    Далее: По результатам проверки составляется Акт. Форма Акта приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Читаем Акт:
    Акт проверки соответствия маломерного судна требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
    При этом учитываем, что давним давно существуют (и пока не отменены) разъяснения ГИМС о том, что упомянутый ТР ТС к судам самостоятельной постройки не применяется. На этом можно панику отменять, и спокойно строить и регистрировать свои суда в ГИМС.

    Админ, удалите, пожалуйста, неполное сообщение выше
  3. Гость Владимир
    #3   Гость Владимир
    11.09.2023   21:45
    Согласны?Да0Нет0
    В общем продолжается беспредел , вымогательство и лоббирование коррупционных законов и приказов