
Понятие "New Guide Concept" от Fuji
В 1995 году инженеры компании Fuji ввели понятие "New Guide Concept" или сокращенно N-G-C, что в переводе означает "Новая концепция пропускных колец" или просто - "Новая концепция".
![Понятие "New Guide Concept" от Fuji]()
![]()
1. Улучшить эффективность работы бланка удилищ в целом.
2. Пересмотреть такие параметры пропускных колец как:
Рассмотрим эти параметры более подробно. Увеличение количества пропускных колец в "New Guide Concept" призвано несколько увеличить дальность заброса. Как это происходит? При малом количестве колец, во время заброса происходят волнообразные колебания лески или шнура между соседними кольцами. Эти колебания могут достигать большой амплитуды и касаться своей поверхностью бланка удилища, что дополнительно тормозит леску или шнур и уменьшает дальность заброса. Еще одной причиной увеличения количества пропускных колец в "Новой концепции" являться повышения чувствительности удилища в целом. Много колец увеличивает количество точек по которым передается колебания на бланк. В результате этого результирующее колебание немного выше и мы можем лучше отследить поклевку "в руку". Больше пропускных колец способствуют меньшему скручиванию лески с большой "памятью". Потому что при прохождении лески сквозь пропускное кольцо образуется меньший угол между леской и поверхностью кольца, что уменьшает силу, направленную на торможение и растяжение лески. Но основным преимуществом увеличения количества пропускных колец я считаю - равномерное распределение нагрузки по всей длине бланка. Особенно это актуально для "звонких" удилищ из высокомодульного материала, которые используются для микроджиговой и ультралайтовой ловли. Эти типы удилищ просто не выдержали бы большой нагрузки при старой схеме размещения колец.
Что касается размера пропускных колец, то в "New Guide Concept" наблюдается тенденция к уменьшению их размеров. Это позволяет быстро погасить колебания лески и разгрузить вершинки удилищ, предназначенных для заброса экстра легких приманок. Уменьшение высоты кольца и применение новых материалов для рамки кольца также признанно уменьшить общий вес всего набора пропускных колец.
Но самой узнаваемой "фишкой" "New Guide Concept" является абсолютно новая карта размещения колец на бланке удилища. Давайте в этом конкретно разберемся. Раньше, до появления "Новой концепции" существовала обычная "конусная" схема размещения колец - Cone-of-flight. При забросе леска разматывалась в виде условного конуса с основанием при диаметре шпули и вершине в последнем кольце удилища. Колебания лески гасились практически по всей длине удилища. При новом расположение колец, вершина условного конуса размотки лески пересекает удилище в центральной ее части. Эта точка называется Choke point. Она условно делит удилище на два участка:
![]()
![]()
Размещение колец по такой схеме дает одно неоспоримое преимущество. Оно позволяет сильно разгружать верхние части бланков, особенно в удилищах класса ультралайт, лайт, микроджиг, форелевых палочках. Что позволяет рыболовам насладится "правильной" работой бланка.

"New Guide Concept" основана на двух фундаментальных целях:

1. Улучшить эффективность работы бланка удилищ в целом.
2. Пересмотреть такие параметры пропускных колец как:
- схема или карта размещения на бланке удилища;
- размер пропускных колец;
- количество;
- высота пропускного кольца;
- качество материала пропускного кольца;
Рассмотрим эти параметры более подробно. Увеличение количества пропускных колец в "New Guide Concept" призвано несколько увеличить дальность заброса. Как это происходит? При малом количестве колец, во время заброса происходят волнообразные колебания лески или шнура между соседними кольцами. Эти колебания могут достигать большой амплитуды и касаться своей поверхностью бланка удилища, что дополнительно тормозит леску или шнур и уменьшает дальность заброса. Еще одной причиной увеличения количества пропускных колец в "Новой концепции" являться повышения чувствительности удилища в целом. Много колец увеличивает количество точек по которым передается колебания на бланк. В результате этого результирующее колебание немного выше и мы можем лучше отследить поклевку "в руку". Больше пропускных колец способствуют меньшему скручиванию лески с большой "памятью". Потому что при прохождении лески сквозь пропускное кольцо образуется меньший угол между леской и поверхностью кольца, что уменьшает силу, направленную на торможение и растяжение лески. Но основным преимуществом увеличения количества пропускных колец я считаю - равномерное распределение нагрузки по всей длине бланка. Особенно это актуально для "звонких" удилищ из высокомодульного материала, которые используются для микроджиговой и ультралайтовой ловли. Эти типы удилищ просто не выдержали бы большой нагрузки при старой схеме размещения колец.
Что касается размера пропускных колец, то в "New Guide Concept" наблюдается тенденция к уменьшению их размеров. Это позволяет быстро погасить колебания лески и разгрузить вершинки удилищ, предназначенных для заброса экстра легких приманок. Уменьшение высоты кольца и применение новых материалов для рамки кольца также признанно уменьшить общий вес всего набора пропускных колец.
Но самой узнаваемой "фишкой" "New Guide Concept" является абсолютно новая карта размещения колец на бланке удилища. Давайте в этом конкретно разберемся. Раньше, до появления "Новой концепции" существовала обычная "конусная" схема размещения колец - Cone-of-flight. При забросе леска разматывалась в виде условного конуса с основанием при диаметре шпули и вершине в последнем кольце удилища. Колебания лески гасились практически по всей длине удилища. При новом расположение колец, вершина условного конуса размотки лески пересекает удилище в центральной ее части. Эта точка называется Choke point. Она условно делит удилище на два участка:

- Участок до этой точки предназначен для быстрого гашения колебаний лески. Он состоит как правило из 3-х реже 4-х колец;
- На участке за Choke point колебания лески практически отсутствуют. Леска движется практически ровно и параллельно бланку, сквозь сравнительно большое количество колец одного диаметра, которые называются раннинги.

Размещение колец по такой схеме дает одно неоспоримое преимущество. Оно позволяет сильно разгружать верхние части бланков, особенно в удилищах класса ультралайт, лайт, микроджиг, форелевых палочках. Что позволяет рыболовам насладится "правильной" работой бланка.
Ctrl
+Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+EnterЧто еще почитать ?
Рекомендуем почитать
Топ комментарии
Комментарии
Написать
К сожалению комментариев пока нет, но вы могли бы стать первым